АвтоВАЗ переходит на отечественные детали для Lada из российского композита: на Granta уже устанавливаются наши бензобаки

В рамках программы импортозамещения АвтоВАЗ начал использовать бензобаки, изготовленные из российского композитного материала. Поставщик бензобаков, компания «ДИПО», успешно заменила импортный полиэтилен низкого давления (HDPE) на аналогичный материал, производимый российским холдингом «Сибур».

Кроме того, был заменён и клеевой слой (адгезив), новым поставщиком которого стала компания «ОКАПОЛ» из Дзержинска. Полностью отечественные бензобаки уже серийно устанавливаются на автомобили Lada Granta.

АвтоВАЗ переходит на отечественные детали для Lada из российского композита: на Granta уже устанавливаются наши бензобаки
Завод ДИПО, г. Тольятти. Фото: Минпромторг РФ

Инвестиции в проект составили 200 млн рублей, а ежегодная выгода от перехода на российские материалы оценивается в 300 млн рублей. Это позволит не только снизить зависимость от импортных комплектующих, но и существенно сократить издержки производства.

Следующим шагом станет освоение выпуска пластиковой наливной трубы и переход на комплектующие отечественных поставщиков, такие как металлические запорные кольца, резиновые кольцевые прокладки и сложные полимерные компоненты.

Нужно отметить, что переход АвтоВАЗа на отечественные бензобаки из российского композита является важным этапом в реализации стратегии импортозамещения и укрепления позиций российского автопрома на внутреннем рынке.

Ранее АвтоВАЗ официально подтвердил, что завод возобновил производство автомобилей Lada Granta с подушками безопасности, предназначенных для водителя и переднего пассажира. Такие машины с 16-клапанным двигателем стоят по прайс-листу от 1 015 900 рублей.


Источник