Как пишет источник, для восстановления бесперебойной работы «АвтоВАЗа» новому руководству предприятия пришлось менять всю систему закупок. В частности, на «АвтоВАЗе» отказались от услуг подконтрольной Renault закупочной организации «Аллайанс Перчесинг Организэйшн Рус» («АПО Рус»).
Как отмечается, до недавнего времени зарегистрированная в Тольятти «АПО Рус» взаимодействовала с поставщиками автозавода. Где именно дислоцировалась основная часть ее персонала, не очень понятно, учитывая наличие у компании представительств в Москве и Санкт-Петербурге. Компания принадлежит структурам Renault Group B.V. Пост генерального директора «АПО Рус» до сих пор занимает Сирилл Дрюан-Шарно. По итогам 2021 года выручка организации составив чуть больше одного миллиарда рублей.
«АПО Рус» не вошло в периметр сделки по «АвтоВАЗу», и на какое-то время возникла парадоксальная ситуация, в которой бывшие собственники могли решать что, у кого и по какой цене должно закупать проданное ими предприятие. Логично, что новое руководство решило не идти на поводу у структуры Renault: сейчас завод, фактически, заново создает собственную дирекцию по закупкам без посредничества «АПО Рус».
В пресс-службе АвтоВАЗа не смогли опровергнуть или подтвердить информацию о возможности ликвидации «АПО Рус». «Закупочная организация была независимой от нас, но подтвержу, что функция закупок теперь внутри структуры АвтоВАЗа», — констатировал директор по коммуникациям предприятия Сергей Ильинский.