Аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на заместителя начальника отдела аналитики Виктора Пушкарева сообщает, что в 2023 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составит 630-640 тыс. единиц.
Уже сейчас очевидно, что ключевыми игроками авторынка в 2023 году выступят российский АвтоВАЗ и китайские автопроизводители, в первую очередь, те, которые уже имеют сильные позиции: Haval, Chery, Geely и их родственные бренды. По нашему базовому сценарию прогноза на 2023 год, марка LADA имеет шансы занять 48 – 50% рынка, а суммарная доля всех китайских марок может превысить 25%. Оценивать и прогнозировать долю параллельного импорта пока проблематично, так как сложно выделять каналы и способы поставок автомобилей из разных стран, но вряд ли в перспективе она превысит 10%. Реальными основаниями для выхода на рынок, на мой взгляд, располагают новые игроки из Китая, поскольку это единственная дружественная страна, располагающая мощной автоиндустрией с современными инновационными технологиями. Однако этим новым игрокам придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны уже эффективно действующих соотечественников.
Виктор Пушкарев
Он добавил, что в следующем году на рынок точно не вернутся иностранные производители, которые ушли из России, а также подтвердил, что параллельный импорт уже начал удовлетворять спрос на конкретные и дефицитные автомобили.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, с первого по одиннадцатый месчцы в ключительно объём рынка новых автомобилей в России составил 548,8 тыс. единиц, что на 60,9% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) считает, что российский рынок машин в ближайшие годы «может на 70% стать китайским».