Сергей Цыганов, который ведёт популярный инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль», заявил, что АвтоВАЗ не сможет повлиять на дилеров, завышающих цены на автомобили, вопреки недавним заявлениям.
У дилеров есть наработанный арсенал вполне легитимных методов завышения цены. Прежде всего, это продажа дополнительного оборудования и страховых продуктов. АвтоВАЗ не может запретить дилерам продавать дополнительные услуги и продукты, так как формально это не нарушает договор.
Сергей Цыганов
Этот вопрос является очень актуальным перед началом продаж новой Lada Vesta, цены на которую до сих пор не объявлены.
На старте продаж машин будет достаточно, но после, в первые месяцы лета, «Вест» может не хватать. С 29 мая до 19 июня у сотрудников АвтоВАЗа корпоративный отпуск. Все, что было сделано до него, скорее всего, разойдется быстрее, чем компания хотела бы. Сейчас многие автомобили находятся в полусобранном состоянии: для одних не хватает комплектующих, другие требуется перепрошить. АвтоВАЗ не сразу сможет накопить достаточно комплектующих, обеспечить ритмичность поставок запчастей и решить проблему с прошивками блока ABS и двигателя. Вероятно, бесперебойное производство «Вест» концерн обеспечит только к концу лета.
Ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что в мае концерн введёт предельные цены на продажу Lada в российской дилерской сети. Он добавил, что нововведение будет жёстко контролироваться, вплоть до расторжения контракта в случае превышения установленного потолка цен.
Сергей Цыганов ранее точно сообщил о сборке китайских автомобилей в России, о планах АвтоВАЗа по возобновлению производства, о поставках иранских машин и о передаче различных иностранных заводов в РФ новым владельцам, а также о новых «Москвичах».