Вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак назвал фейком сборку китайских электромобилей в России, а также назвал недопустимым существующий подход, при котором все производители таких машин в РФ имеют равный доступ к госденьгам, выделяемым на развитие электротранспорта.
«Сегодня одинаковый доступ к государственному льготному кредитованию имеет и электромобиль, полностью произведенный в России, и электромобиль, на самом деле китайский, который в пакете сюда пришел, колеса привинтили. Ну, это фейк, извините, это фейк, к российскому производству никакого отношения не имеет», — сказал Громак.
Он добавил, что россияне платят налоги и субсидируют скидку на то, чтобы компания купила электромобиль, разработанный за рубежом, с иностранной батареей, и призвал как можно скорее ввести требования по локализации: «Поэтапно, постепенно растущую шкалу, не запредельную. Пусть она постепенно растет, но пусть все видят, что нужно локализовываться. Пусть все в свои инвестиционные планы закладывают, что через три года нужно покупать российскую батарею, и уже сейчас на это закладывают деньги. Пока этого не будет, у нас своих электромобилей не будет».
Сегодня законом установлены «абсолютно одинаковые правила господдержки и для тех, кто просто делает фейковую отверточную сборку в России, прикручивает стеклоочистители, колеса, и для тех, кто занимается глубокой локализацией», поэтому сейчас покупать отечественные компоненты для электромобилей невыгодно.
«Для того чтобы меры господдержки были сконцентрированы на таких автозаводах, полагаем важным включить в нормативные акты о льготных автокредитовании и лизинге поэтапно растущие требования к локализации электромобилей. Этот шаг дополнительно простимулирует формирование линейки отечественных электромобилей и компонентной базы к ним», — так прокомментировали заявление топ-менеджера в пресс-службе компании.
«Вынужден признать, что я впервые согласен с топ-менеджментом «АвтоВАЗа». Потому что Evolute, например, иначе как фейком я назвать не могу. Что они там собирают, это всем понятно — колеса прикручивают и все», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин..