Как пишет паблик «Avtograd news», линия сборки двигателя ВАЗ-11182 на предприятии перешла на трехсменный режим работы. Дело в том, что сейчас все варианты исполнения Lada Granta вне зависимости от кузова безальтернативно оснащаются этим двигателем, а увеличившийся производственный план по выпуску автомобилей неизбежно привел к увеличению производства ДВС. Суточная программа сборки составляет 600-640 товарных машин, отсюда и возросшая потребность в силовом агрегате.
Надо сказать, что ВАЗ-11182 далеко не образец современного двигателестроения: по сути, это слегка модифицированная версия ДВС ВАЗ-11183 из 2004 года. Ранее компания выпускала 16-клапанные двигатели мощностью 98 и 106 л.с., и их выпуск будет возобновлен – в перспективе. При условии замещения импортных комплектующих. Как пишет «Avtograd news», работа над этим – импортозамещением – «сейчас ведется буквально в круглосуточном режиме». Так что, будем надеяться, до конца года Lada Granta все-таки получит 16-клапанные двигатели.