АвтоВАЗ готов завалить Россию автомобилями: по подсчетам Минпромторга, к 2024 году на предприятии смогут производить до 800 тысяч авто — в 2,5 раза больше, чем было произведено в 2021 году. Ну а в области подумывают уже и о возрождении самолетостроения. По словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, сейчас идут обсуждения о возрождении завода «Авиакор» для возобновления производства самолетов.
«Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолеты. Мы понимаем, какие самолеты, но говорить об этом рано… Это процесс не быстрый… Я надеюсь, что нам многое удастся сделать для возрождения в полной мере выпуска самолетов на самарской земле», — отметил Азаров.
Он напомнил, что в последние годы завод занимался ремонтными работами, добивался контрактов на изготовление отдельных узлов и агрегатов. «Но они же авиастроители. Конечно, они все мечтали о том, чтобы заниматься не только ремонтом, но и восстановить производство самолетов на «Авиакоре»», — подчеркнул губернатор.
По мнению главы региона, будущее самарского завода во многом зависит от правильного взаимодействия с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
«Если предприятию и собственнику предприятия удастся выстроить правильную систему взаимоотношений и кооперации, то, уверен, «Авиакор» получит второе рождение. Здесь рано говорить о фиксации каких-либо договоренностей, но со своей стороны я поспособствую тому, чтобы такие договоренности были достигнуты», — пояснил Азаров.
Самарский завод «Авиакор» ранее специализировался на производстве самолетов Ту-154 и Ан-140.