Глава АвтоВАЗа Максим Соколов на итоговом расширенном заседании челябинского ООО «СоюзМаш России» сообщил, что в 2024 году завод ставит своей целью собрать полмиллиона автомобилей.
«Наш производственный план в этом году — около 400 тысяч автомобилей. Каждый автомобиль состоит из более чем 4,5 тысячи компонентов. В следующем году план более чем на четверть увеличить объём нашего производства, преодолеть планку 500 тысяч автомобилей, и таким образом дать ответ на внешние вызовы», — сказал Максим Соколов.
Цель обозначена, но получится ли её достичь? Дело в том, что и заявленных на 2023 год 400 тыс. машин тоже не будет. Вот уже несколько месяцев АвтоВАЗ не публикует производственную статистику, есть только данные по суммарным продажам с начала года. Последние данные по количеству произведённых машин были в августе: тогда завод сообщал, что за 7 месяцев текущего года собрано 160,9 тыс. авто. Также есть статистика за третий квартал: «выпущено более 118 тыс. авто». Если от 118 тыс. отнять июльский объём производства (31,95 тыс. авто), то получается, что за три квартала текущего года завод выпустил 246 950 авто. Очевидно, выпустить более 150 тыс. машин за октябрь, ноябрь и декабрь у завода не получится. Так что в итоге в текущем году будет собрано лишь около 370 тыс. машин Lada.
К слову, из-за дефицита компонентов АвтоВАЗ перестал выпускать универсалы Lada Vesta и Lada Granta, а Vesta лишилась подушек безопасности.