Весной текущего года на калининградском «Автоторе» стартует пилотный проект по переоборудованию подержанных авто с двигателями внутреннего сгорания в электромобили. Об этом изданию «Известия» рассказал владелец холдинга Владимир Щербаков.
«Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации», — рассказал Владимир Щербаков.
У «Автотора» уже есть контракты с компаниями, занимающимися ремоторизацией в Китае и Южной Корее. Сейчас российское предприятие дорабатывает их конструкторские решения, чтобы довести их до стадии серийного производства. Стоимость переоборудования одного автомобиля составит 1 тыс. евро (примерно 80 тыс. рублей по текущему курсу).
Первоначально на электрическую тягу переведут несколько автомобилей корейских брендов из парка завода (ранее предприятие собирало автомобили Kia и Hyundai), но вообще установить электродвигатель можно будет на любую модель вне зависимости от производителя и года выпуска. К слову, скоро появится и соответствующий техрегламент. Источник, близкий к НАМИ, сообщил, что институт уже готовит поправки в ГОСТ.
На «Автоторе» считают, что проект ремоторизации важен — он избавит от проблемы поиска дефицитных запчастей к иномаркам.
«Мы не сможем организовать сегодня, по крайней мере по экономическим причинам, широкий ремонт автомобилей по всей стране: у нас нет таких технологий, нет оборудования. Пока мы отрасль этим насытим, какое количество контрафакта будет сделано в гаражах? Предлагаем воспользоваться этим уникальным состоянием, когда с двух сторон есть единый порыв заменить старые двигатели на другие», — сказал Владимир Щербаков.
Также в числе плюсов улучшение экологии. Однако эксперты считают, что не все так однозначно, и главное препятствие на пути массового перехода с ДВС на электродвигатели — это стоимость такой переделки. Ведь 80 тыс. рублей — это только стоимость работы, а вот цена комплекта оборудования из электромотора, тяговой аккумуляторной батареи, управляющей электроники может обойтись в сумму от 650 тыс. до 1 млн рублей — так это оценивает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.