По данным издания «Известия», авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple в России начали отказывать в ремонте устройств компании, официально купленных за пределами России. Даже с учетом того, что есть чек на покупку, а ремонт осуществляется в гарантийный срок.
В частности, в АСЦ «Доктор Смарт» сообщили, что ремонтируют только те устройства, которые официально поставлялись Apple в Россию. То же самое сказали в АСЦ «Серсо». В «НБ Сервисе» сообщили, что не ремонтируют технику Apple, купленную за границей после марта 2022 года, то же самое сообщили в АСЦ Re:Store.
При этом в официальной техподдержке Apple ни о чем таком не говорят. «На компьютеры Apple распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Оно проверяется по серийному номеру, и если гарантия действует, авторизованный сервисный центр должен его принять и отремонтировать», — рассказали там.
В Роспотребнадзоре сообщили, что по закону «О защите прав потребителей» владелец неисправного устройства имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной организации. Юристы советуют получать письменное подтверждение отказа в ремонте. «В случае если они [АСЦ] не исполняют законные требования потребителя добровольно, на них можно пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться с соответствующим иском в суд», — сказал Ефим Казанцев, член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов.