Группа акционеров американских автопроизводителей призвала их принять стандартизированные названия для функций системы помощи водителю (Advanced Driver Assistance System или ADAS).
Предполагается, что названия из списка, составленного Американской автомобильной ассоциацией (AAA), влиятельным американским журналом Consumer Reports, отраслевым консультантом JD Power и Национальным советом безопасности, не только уменьшат путаницу, но и более четко покажут потребителям, что соответствующие функции могут лишь помочь водителю, но не заменить его.
По подсчетам AAA, сейчас некоторые функции ADAS носят до 20 разных названий, поскольку производители транспортных средств отдают предпочтение маркетингу, а не ясности.
Термины в предложенном списке разбиты на пять категорий: помощь в управлении автомобилем, предупреждения о столкновениях, помощь в предотвращении столкновений, помощь при парковке и прочая помощь. Список предполагается обновлять по мере появления новых систем на рынке.
Уточним, что новые названия не лишат автопроизводителей возможности продолжать использовать фирменные названия, но позволят унифицировать сведения в наклейках для новых автомобилей, руководствах по эксплуатации и маркетинговых материалах.