Российский рынок легковых автомобилей за 2022 год просел на 59%.
«Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК» и Ассоциации европейского бизнеса сообщает, что всего за прошлый год в России было продано 687 370 новых легковых автомобилей и машин из сегмента лёгкого коммерческого транспорта. Это на 58,8% меньше, чем в 2021 году. По итогам декабря 2022 года рынок просел на 50,2%, до 64 072 авто.
Если считать только обычные легковые авто, то просадка составила 58%, до 56 745 машин. За весь год речь идёт о падении на 58,7%, до 626 281 авто.
Также стоит отметить, что в декабре был зафиксирован и рост, если считать в месячном выражении. Относительно ноября рынок вырос на 10%.
В лидерах отечественный бренд Lada с результатом 174 688 машин и спадом на 48,2%, то есть ощутимо меньше, чем по рынку в целом. Среди иномарок лидирует Kia с её 65 691 проданным авто, но это уже падение на 67%, то есть сильнее, чем в среднем по рынку.
Марка Chery показала спад всего на 2%, что на фоне всего рынка очень впечатляющий показатель. За год машин бренда было продано 39 256 единиц. Geely и вовсе умудрилась нарастить продажи на 8,4%, до 26 694 авто. Сильнее всех среди лидеров просел Volkswagen: на 77,2%, до 19 614 машин.