Практически все мировые автомобильные бренды терпят серьезные финансовые потери. Оборот крупнейшего альянса Stellantis, в который входят 14 брендов, за полгода упал на 14%, до 85 млрд евро. Чистая прибыль рухнула вдвое, до 5,6 млрд евро.
У японской марки Nissan прибыль за второй квартал упала на 76,9% год к году, и составила 194 млн долларов. Прибыль Audi и Porsche сократилась за полгода на 34% и 20,5% соответственно.
«Ключевой причиной снижения прибыли глобальных автоконцернов стали большие запасы нереализованных новых автомобилей. К примеру, в США скопилось свыше 3 млн единиц неликвидной продукции», — заявил независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Рынок США уступает Китаю, по итогам 2023 года на американском рынке реализовано 15,6 млн новых автомобилей.
«Предложение новых машин, превышающее спрос, всегда отражается на продажах и прибыли. К тому же продавцам неминуемо приходится снижать цены, чтобы привлечь покупателей», – добавил эксперт.
Германия столкнулась с огромными темпами роста неплатежеспособности ведущих игроков рынка, включая автоконцерны. Если в 2021 году число корпоративных банкротств было на уровне 7500, то сейчас их количество составляет более 11 тыс.
«В этом виноват весь мир, потому что он последовательно идет к кризису. У нас это не так чувствуется ввиду некоторой обособленности. А на Западе наблюдается активное перепроизводство и снижение потребительского розничного интереса. Я полагаю, что именно в этом кроется причина снижения спроса на автомобили. К тому же возросли расходы, включая потребление естественных монополий», – констатирует вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Специалисты считают, что на рынке произойдёт сокращение производственных мощностей, начиная от комплектующих и заканчивая автомобилями. Кроме того, производители испытывают проблемы с поставками и качеством запчастей для своих заводов.