За последние три месяца в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) поступило более 107 жалоб на «фантомное торможение» электромобилей Tesla. При этом за предыдущие 22 месяца таких сообщений было 34.
Явление, известное как «фантомное торможение», является давно известной проблемой для автомобилей Tesla. Автопроизводитель был вынужден отозвать версию своего программного обеспечения для системы автопилота в октябре из-за ложных срабатываний системы экстренного торможения. Интересно, что количество жалоб резко выросло после отзыва этой прошивки. Это указывает, что проблема не решена.
В прошлом году Tesla объявила, что с мая 2021 года компания прекратит оснащать автомобили Tesla Model Y и Model 3, произведенные в Северной Америке, радарами. Автомобили Tesla оснащены восемью камерами кругового обзора, которые, по словам автопроизводителя, «обеспечивают 360-градусный обзор вокруг автомобиля на расстоянии до 250 метров». Они также используют 12 ультразвуковых датчиков для обнаружения объектов вокруг автомобиля.
Водители и эксперты по безопасности заявили, что, по их мнению, системы начали работать хаотично после таких изменений. Некоторые утверждают, что их машины стали слишком чувствительны к грузовикам на встречной полосе. Один владелец описал, как около полудня на прямой дороге автомобиль затормозил со скорости 80 км/ч до почти полной остановки, по-видимому, в ответ на встречный грузовик.
Tesla, распустившая свой отдел по связям с общественностью в 2020 году, не ответила на запрос о комментариях.