«АвтоВАЗ» впервые в истории начал устанавливать на автомобили Lada систему контроля слепых зон (КСЗ). Первое упоминание о возможном появлении такой опции у Lada появилось в сети несколько дней назад, а теперь портал «Лада.Онлайн» опубликовал подробное описание работы системы КСЗ. Её, как и предполагалось, получили некоторые комплектации Lada Vesta NG (New Generation), она предназначена для оповещения водителя о возможном столкновении с другими транспортными средствами, даже если они находятся в «слепых зонах». Для оповещения используются светодиодные индикаторы в боковых зеркалах. Система КСЗ может помочь водителю при совершении перестроений между полосами.
Система КСЗ включает в себя блок управления (установлен в багажном отделении слева под обивкой) и ультразвуковые датчики: двенадцатиканальная система дополнительно оснащена двумя датчиками в переднем бампере и двумя датчиками — в заднем. КСЗ автоматически активируется при включённом зажигании и работает, если скорость автомобиля находится в диапазоне 28–134 км/ч. При включении сигнализатора поворота (левого или правого) и нахождении объекта в «слепой зоне» система КСЗ подаст визуальный предупреждающий сигнал: светодиодные индикаторы в боковых зеркалах будут мигать с левой или правой стороны соответственно. Если сигнализатор поворота выключен, а объект находится в «слепой зоне» (слева или справа), светодиодные индикаторы в боковых зеркалах будут непрерывно гореть с левой или правой стороны соответственно.
Систему КСЗ можно принудительно отключить при помощи кнопки слева от руля. Для предотвращения неправильной работы системы её датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи, также датчики нужно беречь от ударов. Источник отмечает, что некорректное срабатывание системы возможно при плохих погодных условиях (очень низкие или высокие температуры, сильный туман, дождь, град, снег и т. д.), на крутых поворотах и при круговом движении, при движении по неровной дороге, в тоннелях, при обгоне длинномеров и в некоторых других ситуациях.