Рубленый дизайн Tesla Cybertruck вызвал у экспертов по безопасности обеспокоенность: они считают, что жёсткий кузов электрического пикапа из нержавеющей стали может нанести вред пешеходам и велосипедистам, а также повредить другие транспортные средства на дорогах.
Агентство Reuters поговорило с профессорами и должностными лицами по безопасности, которые оценили видео краш-тестов, проведённых Tesla. Эксперты, беседовавшие с Reuters, заявили, что им нужны точные данные краш-тестов, чтобы сделать окончательные заключения о безопасности.
«Большая проблема заключается в том, что если они действительно сделают обшивку автомобиля очень жёсткой, используя толстую нержавеющую сталь, то, когда люди ударятся о неё головой, это причинит им ещё больший вред», — сказал Адриан Лунд, бывший президент Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Профессор автомобильной безопасности Университета Джорджа Вашингтона Самер Хамдар выразил обеспокоенность по поводу ограниченных «зон деформации», но добавил, что другие функции могут компенсировать это. Зоны деформации — это части автомобиля, которые при столкновении деформируются, чтобы более безопасно поглотить энергию удара: «Возможно, существует возможность создания амортизирующего механизма, который ограничит тот факт, что у вас есть ограниченная зона деформации».
Дэвид Фридман, бывший исполняющий обязанности главы Национальной администрации безопасности дорожного движения, заявил: «Если вы попали в аварию с другим транспортным средством, у которого есть зона деформации, и ваша машина более жёсткая, то их машины разобьются, а ваша выдержит».
Джулия Грисволд, директор Калифорнийского университета, Исследовательского и образовательного центра безопасного транспорта в Беркли, сказала, что она «встревожена» видео с краш-тестами, опубликованными Tesla. Она сказала, что тяжёлая масса грузовиков и быстрое ускорение «вызывают тревогу у тех, кто в них не находится».
«Мы надеемся, что Tesla не привезёт этот автомобиль в Европу. Автомобиль такого размера, мощности и огромной массы будет смертельным для пешеходов и велосипедистов при столкновении», — говорится в заявлении базирующейся в Брюсселе некоммерческой организации Европейский совет по транспортной безопасности.
Ранее сообщалось, что Cybertruck никогда не доберётся до Европы из-за его относительно острых выступов. Европейские требования безопасности требуют, чтобы все внешние выступы имели закруглённые углы минимум на 3,2 мм.
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что новый Cybertruck будет «намного безопаснее», чем другие пикапы в своём классе.