Как пишет издание «Лада.онлайн, после того, как будут найдены альтернативные поставщики деталей, «АвтоВАЗ» планирует вернуть на конвейер автомобили Lada с роботизированной коробкой передач и 16-клапанными моторами 21127, 21129 и 21179.
16-клапанные двигатели и вазовский «робот» с одним сцеплением локализованы в Тольятти, но для их выпуска использовались импортные комплектующие, которые поставлялись из Германии и других стран. Речь идёт о фазовращателях, форсунках, датчиках, актуаторах, контроллерах и других деталях, без которых невозможно производить эти агрегаты и оснащать ими готовые автомобили. Источник пишет, что поиск альтернативных поставщиков займёт не менее трёх месяцев.
Возвращение французского 113-сильного атмосферного двигателя H4m от Renault-Nissan пока под вопросом. Многие будет зависеть 16-клапанными от поставок комплектующих для их производства и отношений с Renault.
Что касается классического «автомата» и бесступенчатой трансмиссии (вариатора) Jatco, то их ждать не стоит. Это японские силовые агрегаты, а Япония недавно стала недружественной для России страной и прекратила поставки.
Утром мы сообщали, что продажи Lada обрушились почти в пять раз. О преимуществах двигателя новой Granta рассказал эксперт.