Авито, Домклик, Циан и Яндекс проверили на устойчивость к фейковыми объявлениями о недвижимости

Роскачество провело проверку приложений поиска и аренды недвижимости, выяснив, насколько хорошо модераторы распознают ложные объявления в приложениях и пропускают ли их. 

«Авито», «Домклик», «Циан» и Яндекс проверили на устойчивость к фейковыми объявлениями о недвижимости
Иллюстрация: Роскачество

В ходе проверки эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества создавали и отправляли на публикацию фейковые объявления в приложениях недвижимости «Авито», «Домклик», «Метр квадратный», «Циан», «Этажи» и «Яндекс Недвижимость». Тексты писались разного уровня — от совсем абсурдных, без правдивой информации до почти идеальных, с достоверными данными. Перед экспертами стояла задача понять, как быстро и каким образом площадки отреагируют на странные объявления. Затем не просто добавляли в объявления недостоверную информацию, а подменяли их содержимое. Таким образом, вместо одной квартиры предлагалась совсем другая.

Во всех приложениях без исключения откровенно неправдоподобные объявления даже не проходили модерацию. Публикации, в которых использовались ненастоящие фотографии, недостоверная информация о площади, этажах, количестве комнат или временные почтовые ящики, блокировались вместе с аккаунтами в считанные минуты.

«Авито», «Домклик», «Циан» и Яндекс проверили на устойчивость к фейковыми объявлениями о недвижимости

Далее с подтверждённых аккаунтов на модерацию были отправлены почти идеальные анкеты лишь с незначительными ошибками в данных и реальными фотографиями. После их публикации в течение недели в эти объявления вносилось всё больше ложной информации, пока они не превращались в совсем другие квартиры.

Самая лучшая модерация оказалась в приложениях «Авито» и «Этажи». Хотя на «Авито» фейковое объявление и пробыло в общем доступе некоторое время, алгоритмы проверки оказались достаточно чувствительными, чтобы затребовать проверки автора и даже документов. Очевидно, что площадка скрупулезно относится к модерации публикуемых объявлений. Поэтому и фейк опубликовать не получится, и подменить уже опубликованные данные другими — тоже.

«Авито», «Домклик», «Циан» и Яндекс проверили на устойчивость к фейковыми объявлениями о недвижимости

Схема публикации и дальнейшие условия размещения в приложении «Этажи: недвижимость, ипотека» могут не каждому пользователю показаться удобными, однако модераторы тщательно отслеживают объявления и проверяют каждое изменение, внесённое в них.

В Роскачестве подвели итог:

Проверка модерации объявлений в приложениях по поиску и аренде недвижимости показала, что сервисы серьёзно относятся к качеству публикаций и достоверности информации. Даже если подозрительные элементы замечают не сразу, а меры к нарушителю могут показаться не такими уж и строгими, однако рано или поздно любая попытка обмануть систему будет пресечена.


Источник