Компания ARM вчера наконец-то представила новые графические ядра для среднего и бюджетного сегментов. Используемые сейчас в недорогих платформах GPU Mali-T800 были представлены ещё в 2015 году и явно требовали замены.
Итак, ARM анонсировала GPU Mali-G52 и Mali-G31. Mali-G52 интересен уже хотя бы тем, что Mali-G51 был представлен в октябре 2016 года, но так и не появился ни в одной потребительской однокристальной системе. Относительно предшественника, GPU Mali-G52 может похвастаться 30-процентным приростом производительности и на 15% улучшенной энергоэффективностью. GPU может включать до четырёх ядер, тогда как предыдущая модель могла иметь лишь три. Кроме того, с четырёх до восьми было увеличено количество конвейеров в каждом исполнительном блоке. GPU рассчитан на работу на частоте 850 МГц и имеет производительность 6,8 Gpix/s.
Mali-G31 — первый «ультраэффективный» GPU, построенный на архитектуре Bifrost. Как утверждает ARM, это самый маленький графический процессор с поддержкой OpenGL ES 3.2 и Vulcan. Он занимает на 20% меньше места, чем Mali-G51, и выделяется на 20% большей производительностью. Сама ARM позиционирует Mali-G31, как долгожданную замену Mali-400, хотя производители SoC как-то и без этого ядра научились делать бюджетные платформы. Максимальное количество ядер может достигать шести, а частота составляет 650 МГц при производительности в 1.3 Gpix/s.
Кроме этого, ARM представила дисплейный процессор Mali-D51 и видеопроцессор Mali-V52. Mali-D51 компания называет своим самым энергоэффективным дисплейным процессором. Кроме того, это первое решение на архитектуре Komeda. Mali-D51 на 30% эффективнее предшественника и поддерживает восемь слоёв композиции, как и старший Mali-D71.
Что касается Mali-V52, тут можно выделить способность кодировать и декодировать видео 4K при 60 к/с. Также ARM отмечает удвоенную производительность декодирования относительно предшественника, 15-процентное увеличение качества кодирования и на 38% снизившуюся площадь.