Федеральный судья штата Калифорния (США) предварительно одобрил план компенсации, предложенный Apple в связи с жалобами пользователей на клавиатуры с механизмом «бабочка». Коллективный иск к Apple был подан ещё в 2018 году пользователями из Калифорнии, Флориды, Иллинойса, Мичигана, Нью-Джерси, Нью-Йорка и Вашингтона. Истцы утверждали, что компания была прекрасно осведомлена о неисправном механизме клавиатуры, использовавшемся в ноутбуках MacBook в период с 2015 по 2019 годы, но скрыла эти данные от потребителей, чтобы продолжать продавать устройства.
Клавиатура с механизмом «бабочка» появилась в MacBook, MacBook Air и MacBook Pro в 2015-2016 годах, тогда было заявлено, что она обеспечивает «превосходное ощущение нажатия» и стабильность, а также позволяет сделать корпус устройств более тонким. Однако, вскоре после запуска первых MacBook с такой клавиатурой пользователи столкнулись с проблемами: залипанием клавиш и поломками, когда пыль и другие частицы попадали в механизм. В июне 2018 года Apple даже запустила программу ремонта клавиатур-бабочек, но в качестве замены предлагались клавиатуры с тем же механизмом, что снова приводило к поломкам. Компания пыталась также усовершенствовать механизм, но сбои продолжались. В итоге Apple отказалась от клавиатур этого типа и вернулась к ножничному механизму, последние клавиатуры-бабочки были у MacBook в 2020 году.
Свой план компенсации по этому иску Apple предложила ещё в середине текущего года, и теперь он был одобрен федеральным судьёй. Выплата общей суммой $50 миллионов будет включать в себя гонорары адвокатов в размере $13,6 миллиона, судебные издержки в размере до $2 миллионов и административные расходы в размере $1,4 миллиона, а остальная часть будет распределена между пострадавшими. Сумма выплаты будет зависеть от количества ремонтов, которые потребовались ноутбуку, и может достигать $395.