Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги четвертого квартала 2018 года и года в целом на рынке носимых электронных устройств. По их подсчетам, за три месяца с октября по декабрь 2018 года было продано 59,3 млн умных часов и других носимых устройств. Это на 31,4% больше в годовом исчислении.
По мнению аналитиков, рост рынка был обусловлен выпуском новых моделей носимых устройств перед сезонным подъемом спроса, а также выпуском новых смартфонов ведущих брендов, так как многие из них были совмещены с выпуском носимых устройств.
Отметим, что аналитики пересмотрели классификацию, добавив к носимым устройствам беспроводные гарнитуры, поддерживающие вызов умных помощников одним нажатием кнопки или голосовой командой.
Лидером по итогам квартала является компания Apple, занимающая 27,4% рынка. Год назад доля Apple была равна 29,6%. Доля компании Xiaomi, занимающей второе место, за год увеличилась с 11,6% до 12,6%. Третье место занимает компания Huawei, которая за год смогла увеличить свою долю с 3,6% до 9,6%. Четвертой является компания Fitbit, доля которой сократилась с 11,9% до 9,4%. Замыкает первую пятерку Samsung. За год доля южнокорейской компании увеличилась с 4,3% до 6,8%.
Рейтинг производителей по итогам года несколько отличается от квартального. Доля Apple равна 26,8%, доля Xiaomi — 13,5%, доля Fitbit — 8,0%. Далее следуют Huawei (6,6%) и Samsung (6,2%). За весь год было продано 172,2 млн устройства, что соответствует росту на 27,5% по сравнению с 2017 годом.