Компания Nvidia анонсировала выпуск новой версии кроссплатформенного программного инструмента для моделирования физических эффектов в компьютерной графике — PhysX SDK 5.0.
Первым среди новшеств, реализованных в новой версии PhysX, производитель упоминает поддержку унифицированной среды моделирования ограниченных частиц. Эта среда позволит моделировать произвольные сетки, которые могут быть связаны с ограничениями сохранения объема для моделирования надувных форм, моделирования аэродинамического подъема и сопротивления. Модель ограничений поддерживает пружины, поэтому ее можно использовать для создания систем пружин масс. Сопоставление формы обеспечивает механизм для поддержания жесткой структуры групп частиц, что можно использовать для моделирования приближенной динамики твердого тела. Кроме того, жесткая структура может быть деформирована для реализации эффектов, подобных пластической деформации.
Для реалистичного моделирования деформируемых тел в PhysX 5.0 будет встроен метод конечных элементов (FEM), широко применяемый в автомобильной и обрабатывающей промышленности для точного моделирования прочности конструкции.
Для моделирования жидкости разработчики смогут применять дискретное моделирование частиц. Модель дискетных элементов (DEM) поддерживает учет трения и адгезии. Также будет доступна реализация гидродинамики сглаженных частиц (SPH) — метода, используемого в океанографии и вулканографии.
Выпуск выпуск PhysX SDK 5.0 намечен на 2020 год.
Анонс Nvidia стал ответом на выпуск компанией AMD библиотеки для многопоточного моделирования с использованием метода конечных элементов. Библиотека FEMFX опубликована в открытом доступе как часть инициативы GPUOpen, призванной облегчить жизнь разработчикам.