Жизненный цикл игровых консолей и Sony, и Microsoft больше, чем у большинства современных ПК, и составляет в среднем 6-7 лет. Учитывая, что игровые приставки нового поколения – PlayStation 5 и Xbox Series X – оказались дорогими в производстве и, по слухам, продаются в минус, у Sony и Microsoft будет желание продлить их жизненный цикл еще больше. Но если за это время облачные игровые сервисы получат сильный толчок в развитии, то ни PlayStation 6, ни преемницу Xbox Series X мы уже можем не увидеть.
Пока облачные игровые сервисы вроде Google Stadia и Apple Arcade не в состоянии составить конкуренцию игровым консолям, однако в следующие семь лет они могут значительно преобразиться – прибавить в производительности, количестве игр и других аспектах, и вот тогда-то «облачный гейминг» сможет составить уже реальную конкуренцию PlayStation и Xbox. При этом у облачных сервисов будет традиционное преимущество в гибкости: играй хоть на смартфоне, хоть на планшете, ПК или ноутбуке. Именно исходя из таких умозаключений аналитики Citi Securities Japan делают предположение о том, что PlayStation 6 уже может не появиться. Пользователи просто привыкнут к облачным игровым сервисам, и им просто не нужно будет лишнее узкоспециализированное игровое устройство в физическом воплощении.