Учёные из США сообщили об успешном использовании лигнина для производства авиационного топлива. Работа опубликована в журнале Joule.
Лигнин входит в состав жестких частей клеточных стенок растений. Его сложно использовать для получения биотоплива, поэтому часто он попросту сжигается в процессе получения тепла или энергии. В предыдущих работах получали лигниновые масла с содержанием кислорода в диапазоне от 27% до 34%, но для промышленного использования в качестве топлива содержание кислорода должно быть меньше 0,5%.
С помощью катализатора на основе карбида молибдена учёным удалось достичь содержания кислорода около 1%. Лигнин — крупнейший природный источник возобновляемых ароматических углеводородов, необходимых для топлива реактивных и авиационных двигателей. Его использование позволит авиационной отрасли выполнить взятое ранее обязательство по сокращению выбросов углерода. Ученые показали также, что переработанный по их методу лигнин совместим с обычными топливными системами. При этом стоимость обработки лигнина будет весьма умеренной, так как в методе не используются благородные металлы, а высокий выход позволит получать большие количества топлива.
Работа выполнена учёными Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США (NREL), Массачусетского технологического института (MIT) и Университета штата Вашингтон.