Amazon работает над новым чат-ботом, который будет конкурировать с ChatGPT и Bard

Компания Amazon, предположительно, работает над новым чат-ботом под кодовым названием Metis, сообщает Business Insider со ссылкой на внутренний документ и неназванные источники, знакомые с проектом. Чат-бот будет работать на новой модели искусственного интеллекта Olympus, а не на ранее выпущенной Amazon Titan.

Сообщается, что в Metis Amazon планирует использовать подход, известный как генерация с расширенным поиском (RAG). По словам компании, RAG «перенаправляет LLM для получения соответствующей информации из авторитетных, заранее определённых источников знаний. Организации имеют больший контроль над сгенерированным текстовым выводом, а пользователи получают представление о том, как LLM генерирует ответы».

Amazon работает над новым чат-ботом, который будет конкурировать с ChatGPT и Bard
Источник: Reuters

В сущности, RAG позволяет системам извлекать данные помимо предварительно загруженной информации из таких источников, как API и репозиториев. Эти данные могут обновляться отдельно без необходимости переобучения модели и могут позволить ей получить доступ к актуальной информации, обеспечивая тем самым более точные и ясные ответы.

Генеральный директор Amazon Энди Ясси и Рохит Прасад, главный научный сотрудник команды AGI и старший вице-президент, работают непосредственно над разработкой Metis. В команду также входят многие опытные специалисты по искусственному интеллекту Alexa, и их работа над Metis, похоже, заимствована из технологии, которую они разработали для будущего голосового помощника «Remarkable Alexa».

Amazon предварительно планирует выпустить Metis в сентябре. Однако один из источников заявил: «Технически этот продукт сработает, но вопрос в том, не слишком ли поздно». OpenAI запустила ChatGPT в конце ноября 2022 года, а Google запустила Bard (ныне известный как Gemini) в марте 2023 года — и это лишь два крупных конкурента, с которыми столкнется Amazon. Titan от Amazon не так мощен, как его конкуренты, хотя компания пытается охватить больше клиентов с помощью таких опций, как бизнес-ориентированная модель Q.


Источник