Алиса Яндекса выучила казахский язык

Команда Яндекса объявила о запуске новой полезной функции для своего фирменного голосового помощника. «Алиса» научилась понимать казахский и говорить на нём. 

«Алиса» Яндекса выучила казахский язык

Пообщаться с виртуальным ассистентом Яндекса на национальном языке Казахстана уже можно в мобильном «Яндекс Браузере». «Алиса» поможет найти ответ на интересующий вопрос, подскажет погоду или поддержит простую беседу. Поговорить с ней на казахском может любой пользователь — нужно обновить «Яндекс Браузер» до самой свежей версии, нажать на значок «Алисы» и воспользоваться кнопкой «Изменить язык».

«Алиса» Яндекса выучила казахский язык

«Алиса» сможет рассказать на казахском какой-нибудь интересный факт. Например, ей можно задать вопрос: «Алиса, какая высота у горы Хан-Тенгри?»

Ещё у Алисы можно спросить, что посмотреть в Астане, — и она предложит подходящие варианты в поиске. Виртуальный помощник также подскажет, какая погода в разных городах Казахстана сейчас или какой прогноз на выходные. В дальнейшем количество сценариев использования виртуального ассистента на казахском языке увеличится.

«Алиса» Яндекса выучила казахский язык

Чтобы «Алиса» могла понимать запросы и давать качественные ответы на казахском, её обучили на большом объёме данных, в том числе на тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей. Они были подготовлены с помощью носителей языка и редакторов. Виртуальный помощник на национальном языке доступен на территории Казахстана. 


Источник