Toyota Prius первого поколения дебютировал почти 30 лет назад. В результате срок службы многих из этих автомобилей либо уже достиг конца, либо приближается к нему, что делает их подходящими кандидатами на утилизацию. Аккумуляторы, которые питали эти ранние гибриды, найдут новое применение в следующем поколении электрифицированных автомобилей Toyota благодаря недавно установленному партнёрству с Redwood Materials.
Ранее Toyota согласилась поставлять компании по переработке автомобилей отработанные автомобили с аккумуляторным питанием. Благодаря новому соглашению автопроизводитель также будет закупать у компании катодный активный материал и анодную медную фольгу.
Toyota ожидает, что экосистема жизненного цикла аккумуляторов, которую она формирует вместе с Redwood, будет включать переработку, повторное производство и перепрофилирование около 5 миллионов автомобилей. Большая часть этого переработанного материала будет получена из собственного парка гибридных автомобилей.
Поскольку значительная часть Prius продаётся в Калифорнии, многие из них по окончании срока службы окажутся на перерабатывающем заводе Redwood в Неваде. Детали, изготовленные на этом предприятии, затем отправятся на строящийся завод Toyota по производству аккумуляторов в Северной Каролине.
Автопроизводитель подчёркивает, что это решение поможет снизить затраты на производство и локализовать цепочку поставок. Помимо экологических преимуществ, этот шаг потенциально может дать автомобилям Toyota право на налоговые льготы в Соединённых Штатах.
«Мы очень рады закупке критически важных компонентов и материалов для аккумуляторов, которые можно будет использовать в нашей аккумуляторной экосистеме, — сказал Шон Саггс, президент аккумуляторного завода Toyota в Северной Каролине. — Мы продолжим работать над поиском и переработкой аккумуляторных материалов здесь, в Соединённых Штатах, чтобы максимизировать эти драгоценные ресурсы и уменьшить выбросы углекислого газа в процессе».