Со ссылкой на представителей отрасли источник утверждает, что литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP) набирают популярность у производителей электромобилей. Ожидается, что строгие правила ЕС по выбросам углерода будут стимулировать выпуск более дешевых компактных электромобилей, и батареи LFP имеют шанс получить широкое распространение из-за более низкой стоимости производства.
В качестве примера источник приводит электромобиль Tesla Model 3 с батареями LFP, представленный в Китае, который Tesla также планирует поставлять в Европу. Кроме того, компания Volkswagen планирует производить в Китае компактный электромобиль, предназначенный для экспорта в Европу. Вероятнее всего, в нем будут использоваться батареи LFP.
Китайская компания Contemporary Amperex Technology (CATL) поставляет батареи LFP для Tesla Model 3, а китайская компания BYD получила заказы Daimler на батареи LFP. Как утверждается, эти производители и китайская компания Gotion High-Tech, акционером которой является Volkswagen, планируют открыть в Европе заводы по производству аккумуляторов. Вероятно, эти предприятия будут производить аккумуляторы LFP для местных производителей электромобилей.
Источник напоминает, что по характеристикам при низких температурах батареи LFP уступают аккумуляторам с анодом из трехсоставных материалов (в настоящее время наиболее распространенным является никель-марганец-кобальт-оксидный композит или NMC). При снижении температуры их показатели ухудшаются вдвое быстрее, а нижний порог эксплуатации составляет -20°С, тогда как для NMC он равен -30°С.