Как пишет РБК, «Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в конструкцию серийного пассажирского Ту-214, и в основном они касаются салона. РБК ссылается на рабочую переписку между «Аэрофлотом» и Объединённой авиастроительной корпорацией, подлинность которой подтвердил собеседник РБК, знакомый с проектом поставки Ту-214.
Ту-214 — не новый для российской авиапромышленности самолёт, но до недавнего времени у него не было серийной пассажирской версии. Санкции и отсутствие магистральных МС-21 и SSJ New внесли свои коррективы: «Аэрофлот» в прошлом году подписал соглашение с ОАС на приобретение 40 Ту-214. В авиакомпании, по словам её гендиректора Сергея Александровского, таким образом хотят снизить риски при начале использования новых самолётов МС-21. Учитывая, что Ту-214 почти 30 лет, не удивительно, что у авиаперевозчика возникло немало пожеланий по модернизации самолёта.
Как пишет РБК, «Аэрофлот» попросил внести изменения в пассажирский салон Ту-214 после того, как в начале 2023 года специалисты авиакомпании посетили Казанский авиазавод. Предложения авиакомпании касаются пассажирских кресел, сервисной панели пассажиров, кухни и освещения, системы развлечения, дверей.
Например, на креслах бизнес-класса, под спинкой, «Аэрофлот» просит установить опускающуюся подножку для пассажира, сидящего сзади, а в столиках просит предусмотреть подставки для телефона или планшета. Но эти требования пока невыполнимы, как следует из переписки.
Авиакомпания также попросила привести аварийно-спасательное оборудование Ту-214 в соответствие с западным оборудованием («Аэрофлот» в основном летает на самолётах Airbus и Boeing). Но импортное оборудование в Россию не поставляется из-за санкций, поэтому специалисты «Туполева» предлагают его заменить на российские аналоги. То же самое и с кухней: авиакомпания хочет использовать оборудование стандарта ATLAS, которое в Россию уже не поставляется. Альтернатива — установить российское оборудование, но других размеров.
«Обсуждаем с ОАК реализацию максимально возможного количества опций для того, чтобы пассажиры получили тот же высокий уровень комфорта и сервиса на борту, к которому они привыкли на рейсах «Аэрофлота», — рассказал представитель «Аэрофлота». А представитель ОАК сообщил, что компания внимательно работает с запросами заказчиков. «У нас есть многолетний опыт конструктивного сотрудничества с группой «Аэрофлот» и по Superjet, и по МС-21, облик которых с заказчиком был согласован», — добавил представитель ОАК.
Эксперты же говорят, что доработка самолёта в соответствии с пожеланиями заказчика — это нормальная практика, однако в результате серийный пассажирский Ту-214 может стать дороже и не исключено, что поставки Ту-214 «Аэрофлоту» затянутся.