«Аэрофлот» намерена создать национальный центр компетенций для поддержки российских cамолётов Boeing и Airbus

Авиакомпания «Аэрофлот» планирует создать национальный центр компетенций, который будет поддерживать авиакомпании, использующие Airbus и Boeing. Об этом сообщил заместитель гендиректора — технический директор «Аэрофлота» Алексей Михалик.

«Аэрофлот» намерена создать национальный центр компетенций для поддержки российских cамолётов Boeing и Airbus

«Наша амбициозная цель — обеспечить не только объемы авиакомпаний группы «Аэрофлот», но и создать национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС [воздушное судно] западного производства для максимально широкого круга заказчиков. Над реализацией этой задачи будем совместно работать с «А-техникс», поскольку провайдер способен обеспечить необходимую производственную базу», — сказал он.

Михалик отметил, что соответствующий сертификат компания планирует получить не позднее весны 2023 года и потом намерена вывести деятельность в области конструкторских разработок в отдельное направление работы. «Нам уже удалось привлечь в «Аэрофлот» команду высококвалифицированных специалистов, имеющих уникальные компетенции по конструкторскому сопровождению авиакомпаний, эксплуатирующих западную технику по всему миру. Решением совета директоров ПАО «Аэрофлот» создан департамент разработки конструкторских решений, и мы начали подготовку к сертификации», — уточнил он.

В конце сентября «А-техникс» прошла аудит Росавиации по расширению сертификата разработчика авиационных компонентов.

После того, как российские авиакомпании попали под санкции и им в одностороннем порядке отказали в услугах сертифицированного ремонта и техобслуживания самолётов, отечественный перевозчики нарастили компетенции по ремонту самолётов. Дочерние ремонтные подразделения компаний (такие есть, например, у «Аэрофлота», S7, Azur Air) получили сертификаты Росавиации на проведение ремонтных работ разной сложности по целому ряду зарубежных самолетов.

Более того, Минтранс РФ разработал законопроект, реализация которого позволит авиакомпаниям устанавливать не оригинальные запчасти для ремонта самолётов. После этого Минтранс заявил, что ведет работу по увеличению количества поставщиков запчастей для самолётов. Обеспечение безопасности полётов по-прежнему остается главным критерием, которым руководствуется министерство при разработке новых предложений по совершенствованию авиационного законодательства и его адаптации к текущим реалиям, напомнили в Минтрансе.