Представители двух крупнейших авиакомпаний России – «Аэрофлота» и S7 – предложили узаконить в России «мокрый» лизинг самолетов. Об этом сони сообщили в рамках Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ-2023). «Мокрый» лизинг – это передача авиалайнера вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой.
Директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова на ПМЮФ-2023 сообщила, что по причине разных обстоятельств «какие-то авиационные компании могут стать финансово нестабильными», поэтому «в этой ситуации использование «мокрого» лизинга позволит таким авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов, рабочие места, репутацию и обеспечить поддержание стабильности на определенный период за счет гарантированного потока арендных платежей. Этот период дает авиакомпаниям время на возможность восстановления, выбора новой бизнес-модели».
«Для лизингополучателя это возможность восполнить дефицит парка воздушных судов при появлении новых направлений и роста пассажиропотока, возможность сохранения провозных емкостей на социально значимых направлениях и снижения рисков, связанных с дефицитом персонала, поскольку при «мокром» лизинге персонал нанимается лизингодателем», – добавила Хомякова.
««Мокрый» лизинг позволяет перенести на арендатора, то есть авиакомпанию, которая возьмет судно другого эксплуатанта с его экипажем, основное бремя текущих расходов на себя — это оплата топлива, аэропортовых, навигационных сборов – тем самым снижая нагрузку на временно более слабую авиакомпанию, но гарантируя и пассажиру, и себе, что обслуживание судна и подготовка экипажей в краткосрочном периоде будет происходить по нужным стандартам», – высказался в поддержку «мокрого» лизинга замгендиректора по правовому обеспечению группы S7 Максим Астафьев.