В начале месяца в продажу поступил новый электромобиль GAC Aion LX Plus. Покупателям предлагают три версии с запасом хода от 600 до 650 км, доступные по цене от 45 до 65 тыс. долларов, а также топовую версию за 72,3 тыс. долларов, которая проезжает без подзарядки более 1000 км, согласно китайскому циклу испытаний легковых автомобилей (CLTC).
Это первый в мире электромобиль с таким запасом хода, при этом он очень мощный. Aion LX Plus оснащён двумя электродвигателями, которые передают мощность 734 л.с. и крутящий момент до 6100 Нм на все четыре колеса. Благодаря этому LX Plus способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Первый реальный тест показал, что при быстрой езде со скоростью 120 км/ч запас хода этого автомобиля может снизиться вдвое. Теперь же китайские СМИ проверили запас хода в холодное время года. В тесте «Зимняя комплексная выносливость», 60% времени автомобиль проводил на городских дорогах, а 40% на трассе.
При температуре воздуха от 0 до -8 °С, а также 60% времени в городе и 40% на трассе измеренный запас хода составил 961 км, что всё равно является очень впечатляющим результатом. При температуре от -2 до -8 °С, а также 40% времени в городе и 60% на трассе результат составил 909 км. В режиме 30/70 (город/трасса) при температуре от -4 до -9 °С запас хода составил 856 км. Минимальный результат составил 826 км (64% город, 36% трасса, температура от -1 до -8 °С).
Напомним, автомобиль получил три лазерных дальномера от RoboSense для улучшения возможностей беспилотного вождения. Они видны снаружи: один установлен на крыше, а ещё два размещены на передних крыльях. В городских условиях он может самостоятельно менять полосу движения, проезжать светофоры, при необходимости разворачиваться. Приборная панель оснащена большим 15,6-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном. Бортовой компьютер получил однокристальную систему Qualcomm Snapdragon SA8155P. Также у автомобиля есть панорамный люк на крыше, аудиосистема с 10 динамиками от Alpine и обивка из кожи Napa белого цвета.
Читайте также: старенькую Tesla Model S проверили при температуре от –30 до –35 °С.