24 ноября 1961 года советский винтокрыл Ка-22 поднял груз весом 16,5 тонны на высоту 2,5 километра, установив таким образом рекорд мировой авиации по грузоподъемности и продемонстрировав невиданные ранее возможности таких машин. Этот рекорд стал вторым достижением Ка-22: 7 октября 1961 года винтокрыл разогнался до рекордной скорости таких аппаратов — 360 км/ч.
Эта уникальная машина была оснащена двумя несущими винтами и двумя турбовинтовыми двигателями Д-25ВК мощностью 5500 л.с. Ка-22 мог перевозить до 100 пассажиров или 16,5 тонн груза.
Несмотря на рекорды, у Ка-22 во время испытаний постоянно возникали технические неисправности с двигателем и редукторами, также он был очень сложным в управлении: в кабине летчиков были одновременно самолетные и вертолетные элементы управления, что сильно усложняло пилотирование.
Судьба Ка-22 оказалась трагической. После череды катастроф (в Казахстане 28 августа 1962 года погибли семь членов экипажа, в 1964 году при крушении погибли оба летчика) проект закрыли, а оставшиеся машины утилизировали.