Как пишет источник, Japan Electric Vehicle Fast Charger Association, отвечающая за развитие стандарта CHAdeMO, представила новую версию протокола зарядки — CHAdeMO 3.0. Ключевое новшество — повышение скорости зарядки электромобилей за счет повышения мощности до 500 кВт (при максимальной силе тока 600А) и даже выше.
CHAdeMO 3.0 разрабатывался совместно с Советом электричества Китая (China Electricity Council), поэтому он совместим с национальным китайским стандартом для зарядки электромобилей GB/T, так что потенциальная аудитория CHAdeMO 3.0 высока. Более того, зарядки CHAdeMO распространены в Европе наряду с комбинированной системой зарядки (CCS).
Передача столь большой мощности делает зарядку электромобиля уже более приближенной по времени к заправке обычным бензином или дизтопливом. По приблизительным подсчетам, пять минут подключения авто к зарядной станции CHAdeMO 3.0 дают аккумуляторной батареи электромобиля заряд, достаточный для покрытия свыше 200 км. Учитывая, что аккумуляторы большой емкости в авто пока не сильно распространены, 10 минут подключения к CHAdeMO 3.0 обеспечит полную зарядку стреднестатистического электрокара.
CHAdeMO 3.0 также регламентирует особенности совместимых зарядных станций. В них будет использоваться более компактное зарядное устройство, а также будет применяться жидкостная система охлаждения. Как сообщается, новый стандарт сначала опробуют на коммерческом транспорте (в следующем году), а уже потом он появится и в легковых автомобилях.