Сегодня в Китае прошло мероприятие Xpeng Technology Day, в рамках которого Xpeng представила свою самую интересную новинку — электрический минивэн Xpeng X9. Вопреки многим «альфардоподражателям», эта модель даже не пытается быть похожей на Toyota Alphard, но по ряду параметров превосходит икону класса.
Так, Xpeng X9 является единственной моделью в классе, у которой уже в базе есть подруливающие задние колёса. В зависимости от скорости и ситуации, задние колёса могут поворачиваться в одну сторону с передними или в противоположную. Это сделано для лучшей маневренности в стеснённых условиях городских улиц и для большей устойчивости в скоростных поворотах на трассе.
Минивэн базируется на 800-вольтовой платформе, поэтому он будет поддерживать сверхбыструю зарядку.
Габариты машины составляют 5293 × 1988 × 1785 мм, колёсная база — 3160 мм. Вариантов исполнения салона два: с раздельными креслами на среднем ряду (6-местный) или с диваном на среднем ряду (7-местный).
Базовая модель заднеприводная, с единственным двигателем мощностью 320 л.с. Ёмкость тяговой батареи — 84,5 или 101,5 кВт·ч.
Топовый вариант полноприводный с двумя моторами суммарной мощностью 503 л.с., тяговая батарея тут только одна — ёмкостью 101,5 кВт·ч. Запас хода, в зависимости от типа привода и ёмкости тяговой батареи, — 610, 640 или 702 км.
Xpeng X9 получил фирменный автопилот NGP, который примерно соответствует автопилоту Tesla (только не полному автопилоту). В своей работе NGP опирается не только на датчики, но и на высокодетализированные карты различных городов.
Все остальные подробности будут раскрыты во время автосалона в Гуанчжоу, который стартует 1 ноября.