Электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 600 проехал более 1000 километров через Альпы, сделав всего одну остановку для зарядки, о чём пишет Electrek.
Инженеры-разработчики успешно совершили поездку через Альпы на прототипе Mercedes-Benz eActros 600, чтобы протестировать перевозки на дальние расстояния. Они нагрузили прототип грузом 40 тонн, а затем перевезли его из Штутгарта, Германия, через горный массив Швабская Юра в Больцано, Италия.
Несмотря на крутые подъёмы и сложные дороги, электрогрузовик Mercedes-Benz проехал 530 км без остановки для зарядки и прибыл в Больцано, проехав около семи часов. После зарядки инженеры отправились обратно в Штутгарт — опять же, без промежуточной зарядки.
Таким образом, 40-тонный eActros 600 проделал путь туда и обратно длиной более 1000 км, сделав лишь одну остановку для зарядки. В Mercedes говорят, что успешный пробег стал возможным благодаря сочетанию «эффективного привода, большой ёмкости аккумулятора и высокоэффективной рекуперации».
Грузовик eActros 600 оснащён тремя литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями, а установленная общая ёмкость превышает 600 кВт•ч. Он оснащён двумя электродвигателями мощностью 400 кВт с пиковой мощностью более 600 кВт.
В сентябре 2022 года Mercedes заявил, что запас хода на одной зарядке составит «около 500 км». Электрический грузовик для дальних перевозок рассчитан на зарядку от 20 до 80% менее чем за 30 минут. Инженеры спроектировали eActros 600 так, чтобы он проезжал по дорогам 1,2 миллиона километров за 10 лет.
Mercedes-Benz Trucks собирается производить как тягач, так и жёсткие варианты eActros 600 при выходе на рынок. Официальный дебют состоится 10 октября, а производство ожидается в 2024 году.