370 л.с. на 1450 кг. Представлена роторно-электрическая Mazda Iconic SP

На Токийском автосалоне — 2023, который сегодня открылся в Японии, Mazda представила свою первую новинку — спортивное купе Iconic SP, выполненное в духе полного минимализма. Mazda ничего не сказала о будущем машины, но есть предположение, что именно так будет выглядеть новая Mazda MX-5, которая появится… где-то после 2026 года.

370 л.с. на 1450 кг. Представлена роторно-электрическая Mazda Iconic SP

Особенность Iconic SP не только в дизайне, в котором нет абсолютно ничего лишнего, — тут силовая установка, построенная на базе роторного двигателя. Mazda — единственная компания, которая массовой выпускает модели роторно-поршневые моторы, и, можно сказать, что в этом деле она эксперт. Однако в данном случае роторный мотор работает в паре с электрическим. Или с двумя электрическими — точно неизвестно. Двигатель разместили ближе к центру для лучшей развесовки и управляемости, поэтому купе получилось среднемоторным. Мощность системы — 370 л.с., ёмкость тяговой батареи — 17,8 кВт·ч, так что запас хода на чистом электричестве будет небольшим — около 100 км.

370 л.с. на 1450 кг. Представлена роторно-электрическая Mazda Iconic SP

Габариты машины — 4180 × 1850 × 1150 мм при колёсной базе 2590 мм. То есть по размерам Iconic SP находится между нынешними MX-5 и RX-7. Масса спорткупе составляет всего 1450 кг.

370 л.с. на 1450 кг. Представлена роторно-электрическая Mazda Iconic SP

Автомобиль получит регулируемую подвеску, о чём говорит графика на внутрисалонном экране. Также будет система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и прочие привычные опции комфорта. Салон отделан замшей и биотекстильными материалами на растительной основе (Mazda стремится стать полностью углеродно-нейтральной к 2050 году).

370 л.с. на 1450 кг. Представлена роторно-электрическая Mazda Iconic SP
370 л.с. на 1450 кг. Представлена роторно-электрическая Mazda Iconic SP
370 л.с. на 1450 кг. Представлена роторно-электрическая Mazda Iconic SP

Представляя новинку, новый генеральный директор Mazda Масахиро Мори (Masahiro Mori) сказал: «Мы любим MX-5, и мир тоже любит MX-5. Мы полны решимости сохранить удовольствие от вождения, которое даёт MX-5 в эпоху электрификации, и Mazda Iconic SP с двухроторным двигателем-генератором и электромотором — это решение нашей мечты, — мечта, над воплощением которой мы будем усердно работать. Mazda всегда будет дарить людям ощущение, что автомобили — это чистая радость».


Источник