На выходных BAIC опубликовала тизеры нового внедорожника BJ40, а сейчас автомобиль официально представлен в Китае. На домашнем рынке он будет напрямую конкурировать с Tank 300. А это будет непросто, так как Tank 300 в Китае почитают особо — и есть за что.
Новый BAIC BJ40 кардинально отличается от модели первого поколения, которую в прошлом месяце начали собирать на калининградском «Автоторе». Машина получила полноценную, а не съёмную крышу — очевидно, жёсткость кузова значительно возросла, что очень важно для внедорожника.
Другой момент связан с дизайном: хоть в целом в новинке узнаются черты предшественника, больше никто не назовёт BJ40 «китайским Wrangler».
Новый BAIC BJ40 отличается высокой линией капота, заметно выдающимися бамперами и крупными наружными зеркалами. Дверь багажника двухсекционная: стекло открывается отдельно.
В плане габаритов модель второго поколения оказалась заметно больше модели первого поколения — размеры составили 4790 × 1940 × 1895 мм при длине колёсной базы 2760 мм. Более того, BAIC BJ40 по размерам превзошёл и Tank 300 (разница на десятки миллиметров, да и то с учётом выпирающего сзади запасного колеса, но тем не менее).
Салон изменился просто до неузнаваемости: теперь тут три экрана! Чтобы было понятно, насколько всё изменилось, можно просто сопоставить фото передней панели BJ40 первого и второго поколений.
Приборная панель в машине второго поколения цифровая, а на центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка для смартфона.
Под капотом у BAIC BJ40 второго поколения 2-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 245 л.с., он работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. У модели первого поколения есть ещё и дизельный мотор, но перекочует ли он в новую машину, пока непонятно. Остался и полный привод, причём с блокировками — в этом плане BJ40 ни в чём не должен уступать Tank 300.
Цены пока не объявлены. Их раскроют 25 августа в первый день проведения автосалона в Чэнду.