Глава COMAC Хэ Дунфэн выступил в Китае на конференции Китайской авиационной ассоциации. Он рассказал, что пассажирский самолет COMAC C919 «вступил в новый этап многопользовательской эксплуатации». На текущий момент китайским авиакомпаниям поставили уже 11 единиц COMAC C919 (первый борт был поставлен China Eastern Airlines 9 декабря 2022 года, а первый коммерческий рейс состоялся весной 2023 года), лайнеры провели в небе 13 000 часов и перевезли 700 000 пассажиров.
Также Хэ Дунфэн сообщил, что в настоящее время ведется предварительное проектирование и выбор поставщиков компонентов для будущего широкофюзеляжного самолета COMAC C929. Напомним, над этим лайнером ранее Китай работал вместе с Россией, тогда самолет назывался CR929. Сейчас же КНР ведет работы по проекту самостоятельно.
Практически одновременно с этим China Eastern Airlines, первый оператор COMAC C919, сообщила о расширении географии полетов лайнера — теперь он будет связывать шесть городов против пяти ранее. Перечень этих городов выглядит так: Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Чэнду, Сиань и Тайюань.
COMAC C919, напомним, — первый реактивный магистральный пассажирский самолет, разработанный в Китае в соответствии с международными стандартами летной годности. Он имеет различные варианты компоновки на 158-192 пассажира, дальность полета находится в пределах от 4075 до 5555 километров. COMAC C919 является аналогом Boeing 737, Airbus A320/A321 и МС-21.
COMAC C929 — первый китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный реактивный самолет. У базовой версии лайнера будет 280 мест, а дальность полета составит 12 000 километров.