Как сообщает инсайдерский паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте», АвтоВАЗ планирует возобновить серийное производство Lada Granta с 16-клапанным 106-сильным двигателем в мае текущего года.
Также подтверждается, что в мае АвтоВАЗ планирует поставить дилерам около тысячи машин с таким мотором. Первые автомобили, оснащенные таким двигателем, начали сходить с конвейера в тестовом режиме в конце февраля. Они были собраны из новых комплектующих, которые заместили те, что ранее поставлялись западными компаниями.
В марте АвтоВАЗ возобновил более массовую сборку 16-клапанных двигателей, при этом изначально они предназначены для новых Lada Vesta NG, а уже в мае завод планирует выйти на ежемесячную сборку 20 тысяч таких двигателей, которых должно хватать для обеих моделей.
Руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков заявил, что АвтоВАЗ планирует надолго сохранить 8-клапанный двигатель в обновлённой линейке Lada Vesta NG, хотя первое время такой мотор (ВАЗ-11182) устанавливали по сути от безысходности.